Учебный центр Российской Академии Бизнеса и Предпринимательства
приглашает Вас принять участие в учебно-практическом семинаре

"Менеджмент качества и сертификация на соответствие ISO 9001:2000 в области государственного управления и управления крупными компаниями, холдингами и корпорациями"

Вы наверняка много раз слышали о стандартах качества ISO, но пока не приняли решение о целесообразности использования их у себя в организации? Опыт применения в более 600 тысячах организаций по всему миру говорит о пользе данного подхода. По пути использования принципов, заложенных в ISO, идут не только коммерческие организации есть, уже существенный опыт успешного внедрения данного стандарта в крупных государственных структурах, например, Австралии и Франции. Работает над внедрением даже Украина.
Доказано: внедрение СМК позволяет упростить и структурировать управление как всей организации, так и отдельных ее подразделений, что дает значительное преимущество перед конкурентами и позволяет существенно снизить объем ненужной работы.

  • Предлагаемый семинар Вам не только даст полностью системное представление о менеджменте качества, но и:
    • даст представление о философии управления и теоретических основах создания СМК;
    • раскроет основные принципы и ограничения;
    • поможет разобраться в системе глобальных стандартов качества;
    • ответит на вопрос, каким образом, при работающей СМК управление предприятием постоянно управляемо улучшается;
    • расскажет о требованиях, предъявляемых стандартом ISO 9001:2000 к руководителю;
    • поведает об особенностях применения ISO 9001:2000 в государственных и коммерческих структурах;
    • даст рекомендации по практическому внедрению и сертификации системы менеджмента качества предприятия по модели ISO 9001:2000.

Приглашаем руководителей государственных органов власти, собственников и топ-менеджеров крупных предприятий, руководителей и специалистов научно-технических служб компаний, а также всех тех, кого волнуют вопросы менеджмента качества.

  • Программа семинара:
    1. Сертификация на соответствие ISO 9001:2000. Назначение сертификации как мероприятия. Понятия аудита, сертификации, аккредитации. Этапы проведения.
    2. Система основных стандартов и серия стандартов ISO 9000. Стандарты как регулятор нетарифных барьеров (влияние глобализации, ВТО, технического регулирования). Система глобальных стандартов. Стандарты серии ISO 9000.
    3. Процессный подход как основа ISO 9001:2000. Основные понятия и предпосылки использования процессов. Четыре основных характеристики процесса. Система управления организацией как набор процессов.
    4. Требования, предъявляемые стандартом ISO 9001:2000 к руководителям. Управление политикой в области качества. Установление измеряемых целей для ее реализации. Определение ответственности, полномочий и коммуникаций в рамках организации. Проведение анализа со стороны руководства. Представитель по качеству от руководства.
    5. Особенности сертификационных аудитов системы менеджмента качества. Типы и принципы проведения аудитов. Тактика поведения на аудите.
    6. Особенности применения ISO 9001:2000 для государственных и муниципальных органов. Деловая игра «Кто является клиентом?». Кто определяет уровень качества предоставления услуги. Управление политикой, целями и документооборотом. Мотивация сотрудников. Возможности для постоянного совершенствования как выполнение требований стандарта. Получение информации об удовлетворенности клиентов.
    7. Особенности применения ISO 9001:2000 для крупных компаний, холдинговых структур и корпораций. Деловая игра «Влияние большого количества процессов, бизнесов, уровня иерархий». Влияние диверсификации бизнеса и сфокусированности стратегии. Взаимодействие с государственными органами. Социальная ответственность и охрана окружающей среды. Взаимодействие с государством. Влияние требований к безопасности.
    8. С чего начать? Основные этапы программы внедрения. Логика построения и определения этапности программы. Проектный офис программы. Методологическое обеспечение. Обеспечение политической поддержки. Определение коммуникационных аспектов. Взаимосвязь документов, деятельности и уровня квалификации сотрудников.

Практическое занятие
Календарное планирование программы сертификации на соответствие ISO 9001:2000.

Продолжительность семинара – 8 академических часов.